![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjud78mOnKLfzyTjE52Xjgo2T0_ZnYlfn-cB8yF_BflALoHD9bCQv1cbHcojwAiN-xurbVCazGXpRGf9vUYHrXuYt8uB6ZWd49IaWRfYJnK18mdAL-2V4eOgr3gq8vIJMK7bzwZK0kH0R2H1nSRMFZ8M12VBYVGslI3eSlxSPPtruno77OVBM1yBc5LfA/s1600/%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%20%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B81.jpg)
Что бы велосипед не ломался в дороге, необходимо перед походом его смазать, заменить изношенные детали и испытать, проехав пару десятков километров.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiwfrdpYfNExk0nr7X2xT56P4ezGgbfptCAcdG32rsei8plNYT_maCTllK9mSOOo50uGcXzdnnVJDHbaxKewITXTswRFkRjLTiWUDOsB_FwJb9jK1qGEvsokM3VG-ScsJNaOpP-H7JMOZ3diGGNT2u2sjRKhHbhoPMmmquDkM389Ns8vIU6Ut7hzXGGrQ/s1600/%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%20%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B82.jpg)
Но в дороге случается всякое и к поломкам нужно быть готовым. Для этого с собой берется инструмент и запас деталей.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiXdvjmP3QO_ZkSnHSaNsQCFrx0r_2uiOCPN4VnJS-ORzaxVRrBCYqDr2kYPq12bNhYfM3FktSRbuhqo3V9qUhp__vVdsbCLN07NdNup-v5Hw3msWNb8-HuvNVfa2yvvO4FKGpsMbnwAlwCfOY30h17dT3VhbigWBW9ivFwdUCCb7K6GqHtgBYBlszczA/s1600/%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%20%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B83.jpg)
Чаще всего случаются проколы камер. На этот случай с собой берут запасную камеру, клей (я пользуюсь «Моментом») и латки.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjGKQtaA-mUSjRT0jbmywFx48e4-VpufnKo_Q_zncaQu0LuiXYEb0ecDbuII8YnxfFHeAunljKVHDEsmFIKuGGtdn1DIipz1M2Rq3sRc_0euZ54mCJGAMgPA3vRr_qF7Puxetf-jutLNejB4X9lp-nmuzaFvIrJPAN1pWgNvnnxahtMu0jdNKcerKiyeA/s1600/%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%20%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B84.png)
Место прокола находят по пузырькам воздуха, погрузив камеру в воду. Если воды нет, подносят камеру к губам и определяют по холодку на губах. Дальше камеру зачищают наждачной шкуркой, в крайнем случае ножом, и заклеивают согласно инструкции на тюбике с клеем.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgqwYN8FEg1IGETE_6tkilRwYV8skX5KV_PoVal58QuLY0mTtoUQAbHtTK7ETquT9zt-RbOnpidN1cMNiRmJu0HpnBkvedl8mLQMfcq8IanEF4dZyc8TQsWr1d7eqGboCBKIbFpVNEcRGysY30Lg0au_5HBgz6Gh95JPiazqKpFSt5vCjWXjEb-v-FQNA/s1600/%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%20%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B85.jpg)
У меня был случай, когда заклеить камеру не удалось, а запасной не было. Я набил покрышку травой и поехал дальше. Ехать было тяжело, но до магазина доехал.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhjQhkVr8Sm3i28g9A2sSSjGp4SMmGiFDbemboniupiFko2fE5AhGm0NAIEVh-XvTKHJUIbMFWHUs2cWQgsrPG1RTofDhwRT2tO2oiyy6fr0MiHsVA6mZsvGgpTMXyGn0I3uL23_3OsVimREYGmDnGwt6gSo9Uy32WfBZJjxFektIg1smjDKZpLbDqQRQ/s1600/%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%20%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B86.jpg)
Если лопается покрышка, я под неё вставляю кусок старой покрышки. Если его нет, перевязываю покрышку жгутом из проволоки или других подручных материалов.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiQetdH1yrnRiAIKB1FujB-Hp_p9uXjAeRW5yGLGaHI1iySwSpcx3pUBgQM0ASlO2R4R5b9Srr1ml6LGRJBo71ptYWkHMobvt8vd8TbAOM3u5mDYrUIWUCVs3rYgXk_fTb9SMCFjiT0hdEPFwagTon_xZ5noawxHQWTayFCUdraSQTNCu8BM-MnN4vSqA/s1600/%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%20%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B87.png)
Когда лопается спица, её лучше сразу заменить, что бы не началась цепная реакция. Но, в крайнем случае, без одной, и даже пяти спиц можно ехать. Нужно только следить, что бы не тёрлась покрышка о вилку.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjhJ_PRBaAuWxs7orseMDSmJ_wYIBIWgKgf8kbVQRqf_v-khHcJ6zfMjQkFTwmjAGZNBRrLXi1VGFORX6NZ3pr-pbgnTsmVD9VUuY82v48yG-kRsjT5_7_0u2RUwGT6p7gRXkkhk3pjN3-1otk4PZNPyVsRyEaEVHQxpvC20fim_aXGfc6p850M1sudiw/s1600/%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%20%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B88.png)
Если лопнула цепь, проблему можно решить, выбросив из нее 2 звена. Для этого тонким пробойником выбивают валик из звена цепи, выбрасывают звенья и соединяют цепь тем же валиком. Молоток я с собой не вожу, поэтому приходится просить инструмент у местных жителей. До ближайшего жилья добираюсь, используя велосипед, как самокат.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgnbhH-aViXIW48r1v-7dOu0eNnQTncNyzlNVup483RxnNCZF2ld-Tkikf_G7deKwpDpvZR9rZ-n7q6M9RW5WCAyvOmIOB9T7JZaWW0UTTA7rwLQ6j9B0_XVsC1XBaa3ND9QgTWPZI3FEPcC_AEFUadgUCOg-MU98NqKt6IZTYdMqohjZxBe5V_Kp-uEA/s1600/%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%20%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B89.jpg)
Педали часто выходят из строя из-за их низкого качества. Если в них заклинил подшипник, я его просто выбрасываю. После этого срок их службы, конечно уменьшается, но до конца поездки хватает. В крайнем случае, можно доехать без педали на одной оси от неё.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjWEcKjQ6oOEDqDqBgN6KPKNExe4cn2XSqlcg7XsgJsh3VT88y7t3QknlsvyaSkJd_n6iPKWwJNEPwpY2ukoFLfx_OxTovEtTG99NWhdECE_dAuRiJtKurPp6U8BS6zh3GDEfMVuin7wWAHII-W2TlJ6gLnWpB1KWvyhK6OyC5KpTqw6Hy4w-DtVT7_8A/s1600/%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%20%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B810.jpg)
В велосипедах старого образца часто из-за износа клина расшатывались рычаги педалей. Если нет нового клина, можно попытаться забить старый другой стороной. Иногда педали расшатываются из-за износа оси педальной каретки. В этом случае ставят ремонтный клин, диаметр которого больше. В дороге временно можно поставить прокладку из жести между осью и рычагом педали.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEg8Gbnj7fDAEVLV0g-lohO3kvR-y-6U_TjzUs15f8Eg_fBlitmWdO9I6Gsv2Av4c6O4JKqqR2MLojFItuVtBq6rW8di--7-kwwn_N5a-mb3-oXxN1HiJkZeKDiSdvH3BHh86Pjog_dpU19MYDzGH37OvLf0JVKosI8Uxf6uiFC6ArMNWxyaLywfzkL8EQ/s1600/%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%20%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B811.jpg)
Седло трудно поддаётся ремонту. Поскольку от седла зависит самочувствие вашего нижнего бюста, к его выбору надо подходить серьезно. Для многодневных походов подходят широкие подпружиненные седла с верхом из толстой грубой кожи. Если в дороге у седла отвалился верх, привязываем его мягкой проволокой или другими подручными материалами, если лопнула пружина, едем на одной до ближайшего магазина.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjNFjQhMVoyClsHAN3Gk_ZAlfa98-ptbtBlYUlrXwPB-ZvjWDuLBZvkcfwQuaLuqo86Aoe9cNWk5kKkt73ETsIKCiLnNQLzUlk1Ia8pTQFJ_sszu2JeauvJ1f4HGb_nUh-2LNP4onD_2sDtstUhRk4jb8FEfm1LVE1pXLS1i8sWEhJBrdMlN1O-MSIInQ/s1600/%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%20%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B812.jpg)
Вышедший из строя подшипник нужно заменить, для этого в путь берите не только набор подшипников, но и смазку в небольшом тюбике.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgO0U9QEQuKARHRaeWbLnNhTvOxgW8fB7PFECF0E2Xhr3YMUfy62RK-a5rkTUYNCRbBk4r8RaWurIYAP8ow94_xA9klpfGGdQaO8aZGqGlb78B0PwjaivcN_RGWN4eA4Q6bDTgrVGLykWkoXfd0lTzKIH_NW7f_OV7sTwFsopniMTtSuesQHR-VW2FxvA/s1600/%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%20%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B813.jpg)
Наиболее серьезные поломки — лопнувшая рама или другие несущие конструкции велосипеда. В любом случае не отчаивайтесь, в каждом более или менее крупном селе можно найти умельца с автогеном или, на худой конец, сварочным аппаратом.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiBzU7s7b9CUfy4dMlapVdhkEwWk6LOeUH2cLO_tvPm5NClB6CNQ7n5aCWoanLrcoFn9nZVO5iN6IRsuFeRbiqqyOsqUCU9178msr_fpNRq_kMUh9TvG2dZS07yhzyX7L3E3Rr7tIEMUhvdlGmWzGOUvOeHkZvC5sg8ZwQmrvzJyDahuHHQZEOzZx9M6A/s1600/%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%20%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B814.jpg)
Из опыта знаю, что любая неисправность устранима.
Для этого нужно знать устройство велосипеда, иметь минимальный запас инструментов и запчастей, не падать духом, а искать выход из создавшейся ситуации.