✔ ЛЕВ И БЫК * Алтайская сказка

✔ ЛЕВ И БЫК
Алтайская сказка
В давнее прошлое время жила на склоне северных гор львица со львёнком.
Однажды бродила львица в поисках добычи и выследила стадо коров.
Неслышная поступь у львицы, а всё–таки услышали её коровы. Почуяв тревогу, громко замычали они и всем стадом бросились бежать в глубь леса.
Только одна корова не успела убежать, — та, которая паслась со своим телёнком.
В три прыжка настигла её львица, перегрызла ей горло и поволокла в свою пещеру.
Бежит львица по горам и долам, тащит за собой коровью тушу, а телёнок сам за львицей идёт, по запаху своей матери идёт.
Вот добралась наконец львица до своего логова, наелась мяса, напилась крови и заснула крепким сном.
Львица спит, а львёнок и телёнок смотрят друг на друга и не знают, то ли драку затеять, то ли игру.
Смотрели–смотрели, потом подошли друг к другу, понюхали один другого и стали играть. А когда захотели есть, принялись вместе сосать львицу.
С тех самых пор стал телёнок жить у львицы, словно родной её детёныш, и росли они оба, львёнок и телёнок, как родные братья.
Но вот случилось как–то, что во время охоты львица поранила себе лапу. Три дня не вылезала она из своего логова, а на четвёртый день позвала она обоих своих сыновей и сказала им:
— Дети мои, запомните хорошенько мои слова. Живите всегда в дружбе. Против врага всегда боритесь вместе и не слушайте никогда вражьих наветов.
Сказала так — и померла.
Прошло время. Львёнок превратился в льва, телёнок — в быка, но по–прежнему жили они, как братья. Днём лев охотился в лесах и долинах, бык пасся на горных лугах, а вечером они сходились у водопоя, вместе пили студёную воду, вместе играли и отдыхали.
И никто из зверей не смел им ни в чём перечить. Все знали: если тронуть льва — не уйдёшь от быка, если задеть быка — не спасёшься от льва.
Лев и сам был силён, бык и сам был храбр, а вместе были они сильнее всех, храбрее всех.
Не по вкусу пришлась эта дружба лисе.
«Житья никакого нет, — думала лиса. — Лев ни с кем даже знаться не хочет с тех пор, как завёл дружбу с этим быком. А раньше мне частенько перепадало что–нибудь от львиной охоты. И была я сыта. Ведь за львиной долей я и не гонюсь, с меня хватит моей лисьей доли. Но теперь лев совсем обо мне позабыл, ничего больше мне не оставляет».
И решила лиса поссорить льва с быком.
Вот как–то подстерегла она льва после удачной охоты и тихонько подкралась к нему. Сытый и довольный, грелся лев на солнце, а тут же рядом валялись остатки недоеденной им лани.
«Сейчас самое подходящее время», — подумала лиса и вышла из–за кустов. Хвост опустила, уши повесила, на мясо даже не глядит.
— Что это с тобой случилось, лиса? — спрашивает её лев. — Почему ты такая грустная? Возьми съешь кусочек мяса, это тебя утешит.
— Ах, ничто не может меня утешить, — печально сказала лиса. — Я прямо сама не своя хожу, не ем и не пью с тех пор, как узнала, в какой опасности ты живёшь. Тебе и во сне не снится, какой у тебя страшный враг. А кто же станет беспокоиться о тебе, сироте, если не я? Ведь как–никак я твоя родная тётка.
— Разве? — удивился лев. — Но всё–таки ты ошибаешься, у меня нет никакого врага. Возьми лучше съешь кусок мяса — я угощаю тебя сегодня — и не беспокойся попусту.
— Если ты не послушаешься любящей тётки, — сказала лиса, — ты потом горько раскаешься. Но будет поздно.
— В таком случае говори, кто же мой враг? — воскликнул лев.
— Здешний бык, — сказала лиса. — Я сама слышала, как он говорил: старая львица убила мою мать, а теперь я убью льва.
— Но этого не может быть! Мы с быком самые лучшие друзья.
— Это ничего не значит, — сказала лиса. — Нет более коварных врагов, чем друзья. Ты очень молод и не знаешь жизни. Бык никогда не простит тебе, что твоя мать съела его мать.
— Лиса, я вижу, что ты и вправду любящая тётка, — сказал лев. — Но скажи мне, когда же бык собирается убить меня?
— Это будет в тот день, — сказала лиса, — когда, встав поутру, он начнёт рыть землю рогами, мычать, вытягивать шею и обмахиваться хвостом. Когда ты увидишь, что он так делает, знай, что он хочет тебя убить.
— Хорошо, — сказал лев, — я буду настороже. «Ну, половина дела сделана», — подумала лиса и отправилась к быку.
Она нашла его на южной стороне гор. После сытного обеда бык лежал на лугу и отдыхал.
С громким плачем, хлопая ушами и ударяя хвостом по земле, подошла к нему лиса.
— Лиса, что с тобой случилось? — спросил бык. — Из-за чего ты так убиваешься?
— Ах, — сказала лиса, — как же мне не убиваться, когда я знаю, какая опасность грозит тебе, бедному сироте. Ведь как–никак я тебе не чужая, а твоя родная тётка.
— Да разве? — удивился бык. — Но всё-таки ты ошибаешься. У меня нет врагов.
— На северной стороне этих гор живёт лев, — сказала лиса. — Он притворяется твоим другом, но на самом деле он злейший твой враг. Я сама слышала, как он говорил: моя мать съела мать этого быка, а теперь я съем его самого.
— Ну ты, замолчи! — вскричал бык. — С этим львом мы как родные братья. Он никогда так не скажет!
— Ты можешь не верить мне, — сказала лиса, — но потом ты пожалеешь об этом.
«А вдруг она говорит правду? — подумал бык. — Ведь как-никак она моя тётка».
— Скажи-ка, лиса, — сказал он, — когда же лев собирается меня убить?
— Когда ты увидишь, что лев, встав поутру, потягиваться, встряхивает гривой, а когтями скребёт землю, знай: он хочет напасть на тебя и убить.
— Хорошо, я буду настороже, — сказал бык. — Благодарю тебя за то, что ты меня предупредила.
— Это был мой долг, — сказала лиса и, очень довольная, удалилась.
Вечером лев и бык, как всегда, сошлись на водопое, но ни тот, ни другой ни словом не обмолвился о встрече с лисицей.
На другое утро лев и бык проснулись с восходом солнца.
Выйдя из своего логова, лев по привычке потянулся, встряхнул гривой, сбрасывая с себя сон, и заскрёб лапами по земле, чтобы поточить когти.
А бык, как всегда, потёрся рогами о землю, смахнул хвостом мух, облепивших его спину, потом вытянул шею и громко замычал, приветствуя льва.
Но когда лев увидел, что делает бык, а бык увидел, что делает лев, гнев охватил и того и другого.
Одним прыжком лев накинулся на быка и перегрыз ему горло. Но бык, обливаясь кровью, всё–таки сбросил его со спины и изо всей силы вонзил в него рога. И оба они — лев и бык — тут же упали мёртвые.
А лиса пришла, посмотрела на них и усмехнулась.
— Вот как я их ловко провела! Я напугала и льва, и быка, и они стали бояться друг друга, а теперь я съем и того и другого!
И она принялась за еду.





Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Комментарии

ОГЛАВЛЕНИЕ

✔ЧИТАТЬ ✔TO READ
✔ КОВБОЙСКАЯ ИСТОРИЯ ✔ ЛЕВ И БЫК ✔ ПОДУШКА для СОЛНЫШКА ✔ Кувшин с золотом ✔ КАК ЗИМУЮТ ЗВЕРИ ✔ ДИНО УХОДИТ ИЗ ДОМА ✔ ГАНЗЕЛЬ и ГРЕТТА ✔ Одинокий ослик ✔ Маленький сахарный дом ✔ ИГРА В ЗАПЛАТКИ ✔ ПРО БЕДНЯКА МОМЭТА И БОГАТОГО БАРИНА ✔ МАРГО ✔ История крейсера "АВРОРА" ✔ ЗАЯЦ-ЛЕСНИК ЗАГАДКА ПОЛЯРНОГО РУЧЬЯ ✔ Как лягушонок искал папу