Главная Рыбалка МК Стихи ФФ Дети ОР
-->

Справочник по ремонту велосипедов


К →
Каденс – частота вращения педалей. Измеряется числом оборотов в минуту.

Калипер – часть дискового тормоза, которая крепится за уши к раме/вилке, и при нажатии на тормозную ручку, прижимает тормозные колодки к ротору.

Камера – кольцевая резиновая трубка, являющаяся основным амортизационным элементом для колеса. Устанавливается на колесо под покрышку. Воздух в камере удерживается с помощью вентиля.

Канавка подшипника – круговое проточенное углубление в чашке и конусе подшипника, служащее беговой дорожкой для шариков.

Кантеливерный тормоз (кантеливер) – консольный тормоз с центральной тягой. Это значит, что трос, идущий из тормозной рукоятки, осуществляет тяговое усилие через центр тросика, соединяющего оба рычага. В случае, когда тормозной трос проходит через раздвоитель тросика, а не закрепляется в балансире, принцип остается тем же – тяговое усилие передается равномерно на оба рычага. У кантеливерного тормоза рычаги более изогнуты, чем у тормоза ви-брейк, что позволяет им (рычагам) отходить от обода на больший угол. Поэтому кантеливерный тормоз менее требователен к прямизне обода, но и проявляет меньшую жесткость при торможении, чем тормоз ви-брейк.

Карбон (carbon) – углепластиковый материал, применяемый для изготовления рам.

Каретка (bottom bracket) – узел, помещающийся в кареточной трубе. Каретка состоит из вала (оси) каретки, подшипников и двух шатунов.

Кареточная труба – самая нижняя и самая короткая труба рамы, в которой помещается кареточный узел.

Картридж (cartridge bearing) – неразборный подшипник. В зависимости от вида узла в картридж может входит и ось. В велосипеде картридж применяется в механизме каретки. Hеразборные подшипники не требуют регулировки люфта и при износе просто заменяются.

Кассета (cogset, cassette, cluster) – неразборный узел задних ведомых звездочек.

Катафот (reflector) – светоотражатель. Пластиковая деталь, предназначенная для отражения попадающего на неё света.

Кевлар (kevlar) – искусственное волокно, применяемое при изготовлении покрышек.

Клин  – деталь крепления некоторого вида шатунов к валу каретки. Представляет из себя небольшой цилиндр с плоской лыской и резьбовой частью.

Клещевой (бесконсольный) тормоз – состоит из двух скоб, подвешиваемых на винте, который закрепляется в коронке передней вилки над передним колесом и в перемычке между перьями задней вилки над задним колесом.

Клещевые тормоза – бывают с центральной тягой и боковой тягой. В клещевом тормозе с боковой тягой тормозной трос соединяет две несимметричные скобы по одну сторону колеса. Трос проходит через рычаг левой скобы (на который опирается рубашка троса) и закрепляется винтом в рычаге правой скобы. В клещевом тормозе с центральной тягой две симметричные скобы соединены промежуточным тросиком, который с помощью крючка балансира подвешен на тормозном тросе. Тяговое усилие осуществляется на центр промежуточного тросика, что помогает устранить перекос скоб.

Клинчер – очень узкая покрышка для колес спортивных велосипедов. Для клинчерной покрышки употребляется специальная узкая камера, и часто клинчером называют комплект покрышка-камера.

Ключ рожковый – самый распространенный вид ключа для шестигранных гаек. Плоская головка ключа имеет открытый вырез для гайки. Бывает – велосипедный (со специальной ниппельной резинкой), автомобильный. Трубчатый: ещё один вид ключа для тех шестигранных гаек, которые утоплены в каком-либо узле и которые невозможно ухватить рожковым ключом. Головка трубчатого ключа представляет собой небольшой цилиндрик с продолбленным или отштампованным шестигранным углублением, может иметь различные способы крепления к рукоятке, с помощью которой и осуществляют вращение головки. Шестигранный: ключ для винтов, которые имеют круглую головку с шестигранным углублением. Ключ представляет собой Г-образно изогнутый (иногда Z-образно изогнутый) шестигранный стержень.

Комбинированный (<семейник>) – специфический велосипедный ключ, представляющий собой металлическую пластинку со множеством отверстий и углублений в середине и по периметру для различных гаек. Очень неудобный и быстро ломающийся ключ. Единственно важный элемент такого ключа – это полукруглый вырез с зацепом на его крае для круглых гаек с прорезями. Такие гайки (контргайки) встречаются в кареточном узле и на рулевой колонке. Ниппельный: ключ для спицевых ниппелей. Может иметь различную форму, но основной элемент такого ключа – двугранная прорезь размером под ниппель. Есть ещё два вида специфических велосипедных ключей, именуемых по своему назначению: Ключ для конусов: похож на рожковый ключ, но самые кончики его захватов отогнуты в перпендикулярной ключу плоскости. Ключ для трещотки (для откручивания конуса трещотки): представляет собой плоскую рукоятку с двумя штырьками для отверстий в конусе трещотки. Накидной: ещё один вид ключа для шестигранных гаек. Отличается от рожкового тем, что головка имеет не открытый вырез, а сквозное шестигранное отверстие, должен надеваться на гайку сверху. Обеспечивает более плотный захват гайки.

Колесо (wheel) – служит для качения велосипеда. Комплект колеса включает в себя обод, спицы, втулку, камеру (при условии, что покрышки не бескамерные) и покрышку.

Колодка тормозная – неразборная колодка представляет собой брусочек твердой резины с металлическим штырем (для закрепления в тормозном рычаге), которая соприкасается с ободом и осуществляет торможение. Разборная колодка – это металлическая кюветка со штырем, в которую надо вставлять резиновый вкладыш.

Коломбус – штангенциркуль с глубиномером.

Колонка рулевая – рулевой стержень передней вилки в сборе с головной трубой и подшипниками.

Контактная педаль (clipless pedal, SPD pedal) – педаль с встроенным механизмом фиксации велотуфли.

Контргайка – гайка, навинчиваемая на ось сразу после конуса и служащая для закрепления конуса на оси.

Контргайка – может иметь различную форму в различных узлах. На осях колес – это обыкновенные шестигранные гайки. В кареточном узле – это плоская круглая гайка с несколькими двугранными вырезами по периметру гайки. На рулевой колонке это может быть круглая выпуклая гайка, нижний край которой имеет двугранные вырезы.

Консоль тормозного рычага – короткий металлический штырь, приваренный к перьям вилки (задней и передней), на который крепится тормозной рычаг.

Консольный тормоз – вид ручного тормоза, у которого тормозной рычаг крепится на консоль рамы. Такой способ обеспечивает более жесткое торможение по сравнению с клещевым тормозом. Консольные тормоза бывают двух видов: кантеливерные и ви-брейк.

Конус подшипника (cone) – деталь подшипника, навинчиваемая на ось. Имеет на внешней поверхности беговую дорожку для шариков.

Корд – проволока, заделанная в края покрышки для придания ей жесткости.

Коронка передней вилки – у некоторых велосипедов (типа отечественных <Турист>) – срединная поперечная часть вилки. В коронку впаиваются перья вилки с одной стороны, и с другой стороны – рулевой стержень. У современных велосипедов: Корона: часть Амортизационной Вилки. В Корону Впрессовываются/крепятся Ноги и Шток. Также существуют Двухкоронные вилки: одна корона снизу рулевого стакана, другая – сверху. Две короны применяются для длинноходных вилок, рассчитанных на большие нагрузки.

Косая труба – труба, соединяющая рулевую и кареточную трубы рамы.

Косынки (сленг) – куски алюминия, специальной формы, наваренные на раму (или другой предмет) в места особо сильной нагрузки для увеличения прочности данного места.

Котелок (сленг) – лёгкий шлем без защиты челюсти.

Кривошип – то же, что шатун.

Кросс-кантри – вид соревнований для внедорожных велосипедов, гонка по сильно пересеченной местности. Дистанция кросс-кантри состоит из нескольких кругов длиной около километра и в целом составляет обычно 10 км.

Крыло (щиток) – пластмассовая или металлическая деталь над колесами, служащая для отражения грязи при движении.
* * *